?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В Японии режиссера картины "Расёмон" обвинили в вольном обращении с литературным источником. Да в фильме буквально всё по тексту! По нынешним меркам это выглядит очень бережным отношением к автору. Тем не менее, Акира Куросава не ограничился версиями происшедшего из рассказа Рюноскэ Акутогавы. Он добавил еще и свою.

Как справедливо отмечено в одной из рецензий на "Кинопоиске" актеры переигрывают, особенно разбойник на суде. На самом деле, это скорее традиция японской актерской школы и японского же театра, далекого от реализма. С учетом этой национальной специфики фильм с одной стороны очень атмосферный, с другой вполне общечеловеческий. Образы можно перенести в другую эпоху и другую страну. Нет ощущения отчужденности от героев. Люди мучаются вопросами жизни и смерти, добра и зла. Монах и лесоруб терзаются от того, что услышанное ими на суде поколебало их веру в людей, веру в добро и справедливость.

Зачем режиссеру нужно было добавлять версию лесоруба? Потому что кинжал кто-то вытащил? Хотел ли Куросава просто указать на то, что самурай был убит кинжалом, таким образом, как-то разрешив детективный сюжет? Мне кажется, что нет. Рассказ лесоруба получился не менее ярким, чем рассказы остальных участников события. Сцена борьбы самурая в разбойником явно свидетельствует, что оба до чрезвычайности напуганы. Разбойник, на счету которого уже есть жертвы, до того напуган, что меч дрожит в его руках?

История каждого содержит неправду, но не только. Она окрашена внутренним миром рассказчика. Лесоруб - трус, поэтому герои его рассказа - трусы. Лихость разбойника отражается в его залихватской версии. Женщина наиболее уязвима. Вопрос ее чести в глазах окружающих решающий. Она должна была приписать себе поступок, который по масштабу мог бы быть сопоставим с ее бесчестьем, а может даже и заслонить его. Поэтому в своем признании она утверждает, что убила она. Самураю тоже необходимо было какое-то оправдание собственной слабости. Он ведь уступил в физическом противоборстве разбойнику и не смог защитить свою жену.

Возникает вопрос, отчего же так мучается лесоруб? Что он такого узнал? Может на его памяти это первое убийство в Японии XI века? Он что-то узнал о себе, от того и мучается. Он был безмолвным свидетелем убийства, а потом еще и кинжал присвоил. Он веру в себя потерял, хоть и выдает это за утрату веры в людей. "Не вошедшая в книгу" версия Куросавы задает всё направление фильму. Мы буквально чувствуем душевные терзания лесоруба с самого начала картины. Разрешается ли его конфликт тем, что он взял себе брошенного ребенка, тем самым совершив доброе дело? Этот вопрос сложней и актуальней вопроса, а кто же на самом деле убил самурая.

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
serg_was
Aug. 24th, 2017 06:53 am (UTC)
Хороший режиссёр
livejournal
Aug. 24th, 2017 01:26 pm (UTC)
"В чаще" - версия Акиры Куросавы
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «"В чаще" - версия Акиры Куросавы» в контексте: [...] Оригинал взят у в "В чаще" - версия Акиры Куросавы [...]
unv
Aug. 24th, 2017 05:52 pm (UTC)
Занятно - не знал, что Куросава доработал первоисточник. Надо пересмотреть :)
iouripopov
Aug. 24th, 2017 07:28 pm (UTC)
Или перечитать?
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel