?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


"Любовь есть истинное онтологическое доказательство бытия предмета вне нашей мысли - и не существует никакого иного доказательства бытия, кроме любви и ощущения... сущность нравственности заключается в блаженстве, но не в блаженстве одиночном, а в многостороннем, распространяющемся на других, ибо "я" неотделимо от "ты"... Даже трагическая гибель индивидуума - самопожертвование - может быть связана со счастливым сознанием проистекающего из него блага для других".
Людвиг Фейербах

  • Если у коллективизма нет будущего, то не возможен не только любой советский проект, не возможно будущее России, поскольку сильная сторона русских связана как раз с коллективизмом.


  • Пояснение к предыдущему тезису: если у коллективизма нет будущего, то его нет у амбициозного русского проекта. А неамбициозные, которые могут быть реализованы без коллективизма, не выдержат конкуренцию с другими амбициозными проектами.

  • Те, кто хотят лишить Россию амбициозных проектов, просто замышляют реализацию своих амбициозных проектов на ее территории.

  • Необходимо проанализировать коллективизм предыдущих эпох и понять, возможен ли коллективизм, выросший из коллективизма прошлого, в 21 веке.

  • Нам сейчас навыязывают идею, что возможен только коллективизм контрмодерна (исламизм)

  • Согласно Хантингтону модерн рушится, происходит новая сборка на основе контрмодерна, в которой кристаллизуются разные конфликтующие между собой цивилизации. Пока мы видим подобный цивилизационный конструкт в виде исламизма.

  • В противовес этому необходим поиск коллективистских традиций на других основах, не контрмодернистских.

  • Необходимо искать эти традиции в эпохе Премодерна, которая выводит нас на марксизм.

  • Опираясь на традиции премодерна, советским людям удалось реализовать новую модель коллективизма, которая противостояла крайнему индивидуализму Америки и Англии и контрмодернистскому коллективизму нацистской Германии.

  • Людвиг Фейербах - немецкий философ, чьи работы являлись предтечей марксизма.

  • В первой своей работе "История философии от Бэкона до Спинозы" Людвиг Фейербах пытается сопрячь учение Гегеля с пантеизмом Спинозы.

  • В течение всей жизни Людвиг Фейербах ведет разработку своей версии философской антропологии.

  • "Человек является высшим материальным проявлением Бытия... именно могучий человеческий разум способен обобщать чувственный опыт бытия до познания его всеобщих закономерностей".

  • Для Фейербаха такой человек - не индивид, это развивающееся человечество в целом. Только оно способно к разумному познанию и активному творческому изменению бытия.

  • Согласно Фейербаху религиозность порождена, прежде всего, недоразвитой способностью человечества к познанию. Когда эта способность развивается, человечество перестает нуждаться в богах для метафизических объяснений реальности.

  • Но такое развитие способности к познанию подвластно лишь человеку "коллективному", осознающему себя частью великого целого и прочнейшим образом связанного с этим целым.

  • По Фейербаху благостна и перспективна только коллективность, основанная не на общих интересах, а на взаимной любви.

  • Получается, что модернисты от бога не отказываются, но отказываются от любви и соборности, а Фейербах, напротив. отказывается от бога, но остается приверженцем любви и коллективизма.

  • Во времена Фейербаха, многие отказавшиеся от бога, отказались и от любви.

  • Таким образом появились два материализма, стоящие по разные стороны баррикад: материализм Фейербаха и "рациональный" материализм.

  • Фейербах утверждает, что только любовь и солидарность раскрывают человеку-индивиду реальное бытие и обеспечивают возможности развития.


promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
osmelov
May. 13th, 2017 08:43 am (UTC)
А возможна ли любовь без объекта любви?
И возможен ли отказ от интересов во имя одной лишь любви?
iouripopov
May. 13th, 2017 08:50 am (UTC)
Я не совсем понял, о чем Вы говорите. Давайте сразу определимся, что мы не трактуем любовь лишь как физическую любовь между мужчиной и женщиной.

Из книги Александра Бека "Волоколамское шоссе"
- Знаете ли вы, что такое любовь?
- Знаю.
- До войны я тоже считал, что знаю. Я любил женщину, я испытал страсть,
но это ничто в сравнении с любовью, которая возникает в бою. На войне, в
бою, рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть, о которой
люди, этого не пережившие, не имеют представления. А понимаете ли вы, что
такое внутренняя борьба, что такое совесть?


Оттуда же

Лес был недалеко, в полутораста - двухстах шагах. Бежали туда...
Я поднялся на кучу глины и встал там, молча глядя вслед бежавшим.
Рядом раздался яростный крик:
- Стой!
И затем - ругань.
Это выкрикнул появившийся откуда-то пулеметчик Блоха. Увидев меня, он
кинулся ко мне, к пулемету. Меня пронзила острая, как игла, любовь. Ни
одну женщину я не любил так, как бегущего ко мне пулеметчика Блоху.
osmelov
May. 13th, 2017 01:33 pm (UTC)
Договоримся. Я точно не трактую как "лишь как физическую любовь между мужчиной и женщиной".

Но я допускаю, что в некоторых обстоятельствах [состояние и чувство любовь] не может быть проявлено настолько, чтобы считать это чувство и состояние любовью.
Пример такого обстоятельства - отсутствие объекта (пусть это будет проект не-контрмодернистского коллективистского будущего, а ещё лучше некое состояние бытия, к которому должна быть адресована любовь).

Так вот, может ли быть любовь без понимания состояния бытия?

И более серьезное усложнение: а у крупного коллективистского субъекта (скажем,народа) может быть одинаковое представление об объекте (в примере - о состоянии бытия)? И тогда адресованное к объекту состояние и чувство можно считать любовью или это будет что-то другое?
iouripopov
May. 13th, 2017 06:38 pm (UTC)
Признаюсь честно, я не в состоянии сам с такой степенью усложнения говорить о любви.
osmelov
May. 13th, 2017 06:58 pm (UTC)
Всё в порядке. Это те вопросы, которые появляются в процессе чтения или обсуждения, и на которые я сам пробую ответить (как-нибудь). Наверное их нужно разворачивать в более детальные тексты, но обычно для этого недостаточно времени и знаний.
В общем, для меня формулирование - это такая возможность приближаться к пониманию, и хорошо, что есть возможность обращаться к публикациям товарищей )
livejournal
May. 13th, 2017 11:25 am (UTC)
Концептуальная война. "Аналитическое отступление&quo
Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Концептуальная война. "Аналитическое отступление". Тезисы» в контексте: [...] развития. Оригинал взят у в Концептуальная война. "Аналитическое отступление". Тезисы [...]
german_126
May. 13th, 2017 11:49 am (UTC)
Интересно, что стоит дальше, за Взаимной любовью и коллективизмом Фейербаха? Это ведь не просто вещь в себе, человек, способный к познанию и творческому изменению бытия.
(Anonymous)
May. 14th, 2017 11:23 am (UTC)
"Если субъект не может мир преобразовывать, то он не может его и адекватно понимать. А поскольку никакой индивидуум, даже будучи супергением, не может мир преобразовывать, то никакой индивидуум не может его и адекватно понимать". Цитата взята отсюда -- О коммунизме и марксизме — 6(http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-6).
ded6442
May. 15th, 2017 04:14 pm (UTC)
очень правильные тезисы
iouripopov
May. 15th, 2017 04:29 pm (UTC)
Тезисы по статье, которую можно прочитать, кликнув на картинку.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel