?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Бродячему артисту Дзампано для его "коронного" номера: человек со стальными мышцами грудью разрывает цепь, - нужна женщина, которая будет его представлять во время представления, бить в барабан, когда он силится разорвать "оковы".

Человек со стальными мышцами и с повадками зверя буквально тиранит, помогающих ему женщин, меняя их одну за одной. Джельсомина хоть и выросла, но не стала взрослой. Это идеальный вариант для Дзампано. Ребенок от него никуда не убежит, как бы жестоко он с ней не обращался. Жестокость - это не только тумаки. Иногда Джельсомине приходится участвовать в том, что противно ее душе. От постоянного насилия у нее происходит срыв. Из него героиня уже не выбирается. По сюжету Дзампано тяжело переживает утрату.

К сожалению не удалось попасть на обсуждение фильма. Надеюсь, что те, кто участвовал в обсуждении и даже те, кто не участвовал, но фильм смотрел, поделятся своими мыслями и впечатлениями.

Итальянская жизнь середины 20-го века в фильмах Феллини для меня запоминается следующим. Люди брошены на произвол судьбы, они сами по себе, но при этом их окружают добрые люди. Такое двойственное ощущение: и отсутствие коллектива, и большое количество участливых людей. Когда Джельсамина остается одна, кто-то ей всегда помогает. Тем не менее, кажется, что герои постоянно один на один с миром.

Когда Дзампано оставляет свою спутницу первый раз на улице и уезжает "на ночь" с другой женщиной, Джельсамина никуда не уходит. Очень унизительная ситуация, но куда может убежать ребенок от пьяницы отца, когда тот отправился куда-то набраться? Он будет искать его и обрадуется, когда найдет. Потом будет сидеть и ждать, когда отец проспится.

Зефул, а пропросту - дурачок - мужчина, который объяснил героине смысл жизни. "Даже камень зачем-нибудь нужен". Значит и сама Джельсомина зачем-то нужна. А зачем она нужна, как не поддерживать и сопровождать Дзампано? Как бережно она взяла камушек из рук "дурачка". Проникнувшись к этой искренней и чистой душе откровенной симпатией, "дурачок" подарил ей брелок на память.

Сколько бы ни бил Дзампано свою спутницу и помощницу, самое большое насилие он совершил не этим. Он заставил Джельсамину быть соучастницей воровства. Побои она научилась переносить, но соучастие в краже в монастыре было для нее трагедией. Со смертью же "дурачка" героиня и вовсе смириться не смогла. Это ее добило.

Совсем не верится, что Дзампано затосковал по бывшей помощнице, когда узнал о ее смерти. Он так легко убил человека. Главное переживание было связано с тем, чтоб никто не узнал, что это именно он убил. Кража, убийство его никак не зацепили, а смерть Джельсомины стала горем. Не верится.

И все-таки жизнь Джельсомины не была напрасной. Она пронесла через свою жизнь и передала людям музыку.


promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
Алексей Шелхаков
Feb. 27th, 2017 12:48 am (UTC)
Это было о любви?
Любит ли Джельсомина Дзампано ? Да, любит, но вся штука в том, что это не любовь-эрос. Это любовь - жалость, любовь -привязанность. Это что-то сродни чувства ребенка к родителю и наоборот. Взаимно это чувство или нет? Да, видимо, взаимно. Но Дзампано уже давно на ДОРОГЕ. Дорога сделала его черствым, он не помнит, когда надел маску мужлана, и маска приросла. Он сам по себе простой парень, чуждый самокопания. Он не отдает себе отчет в чувствах, что медленно, но неотвратимо прорастают где-то в глубине его души. Джельсомина трогательна и беззащитна. ее может обидеть не просто любой прохвост, а вообще любой случайный прохожий на дороге. Мир вокруг огромен и не дружелюбен к ней, дорога не для нее. Но родной дом уже покинут, она покинула семью, детство кончилось. Вернуться назад невозможно, как невозможно обратить вспять время, укрывшись в безопасном детстве. Теперь она одна, у нее нет никого, кроме Дзампано, но и он смертельно опасен для нее. Вернее, опасна его личина. Он вор, буян, грубиян, распутник и пьяница. Но он не плохой человек. Он просто давно на дороге. И он бы не оставил ее спящую на биваке, если бы не ощущал в себе подкатывающее чувство. Он даже пытался спорить, говоря, что нельзя же все время плакать, надо собраться, работать, драться за свой хлеб насущный с этой жизнью. Не раскисать, не снимать маску. Он говорил это прежде всего себе. Он почувствовал, что маска мужлана поплыла. Что под ней шевелится нечто опасное. Раскаяние, жалость, совесть, душа... Именно от этой угрозы он бежал. И потребовалось еще четыре года и смерть Джельсомины в финале, чтобы он наконец встретился с самим собой, чтоб его догнало и накрыло все то, что рвалось из души.
Дорога. Чужие города, чужие люди, пустыри, пыль. Уродливый, еле живой драндулет, нищенский реквизит и лицедейство на площадях. Не смешные шутки, убогие фокусы с бутафорской цепью. Как все эти пустые скитания напоминают заурядную человеческую жизнь с ее бесцельностью, вечной погоней за скудными заработками, странным безвременьем, когда начало пути скрылось в пыли дороги, а финал тоже не ясен.
Феллини показывает нам не повседневность Италии 50-х. Это вечная повседневность любой человеческой жизни. Люди одиноки на дороге, и нет на ней ни подлинных чувств, ни места, где можно остановиться и отдохнуть, просто осмотреться. Люди вечные странники, почти бессознательно гонимые из ниоткуда в никуда. На этом пути есть попутчики но почти нет друзей и родных. И даже когда вспыхивают чувства, они либо бесследно гаснут, не находя ответа, либо губят своих носителей. Так же, как для Джельсомины смертельно опасны ее чувства к Дзампано, поскольку они несут ей лишь боль и муки, разбиваясь об его личину, так же и для Дзампано опасны его чувства, о которых можно лишь догадываться. Он не может их выпустить, не может избавиться от своей личины, для него это все равно, что остаться без кожи на дороге. Глядя на него, Джельсомина вполне могла бы сказать : "Что вы над собой сделали?". Но она почти ребенок и ее речь проста и не замысловата. Да и эти слова принадлежат другому персонажу из другого романа. Это сказала Соня Мармеладова, когда Раскольников признался ей в убийстве старухи.
Не случайно я вспоминаю персонажей Достоевского. Там ведь в сущности, та же любовь- жалость, то же щемящее отношение к человеку, тот же надрыв чувств, вызванный острым осознанием конечности всего живого, смертности каждого конкретного, абсолютно неповторимого человека, прозрение его "детской" души через личины взрослости...И в конечном счете - тревога о спасении. Ведь ничто не предопределено. Без свободы не будет дороги..
marina_cunitca
Feb. 27th, 2017 10:12 am (UTC)
Re: Это было о любви?
Спасибо, что поделились своими впечатлениями. Все очень точно, за исключением некоторых выводов.У меня возникло некоторое несогласие с вашим мнением о любви, об эросе Джельсомины и невозможности любить на дороге.Ведь дружба Джельсомины с другим цирковым актером, соперником Джампано - это разве не любовь к человеку доброму и проявившему человечность? И эта любовь была взаимной. Это встреча любви на дороге и потеря ее. Джампано до последнего сюжета не мог любить, потому, что не познал любовь до того момента, пока не потерял ее. В целом, фильм потрясающий!!!!

Edited at 2017-02-27 10:14 am (UTC)
livejournal
Feb. 27th, 2017 10:31 am (UTC)
Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления» в контексте: [...] Оригинал взят у в Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления [...]
jivoi67
Feb. 27th, 2017 10:41 am (UTC)
Не моя тема
sloelolog
Feb. 27th, 2017 01:47 pm (UTC)
Не наговаривай на себя. Просто фильм посмотри.
za_y_ac
Feb. 27th, 2017 12:41 pm (UTC)
Очень грустное кино
sloelolog
Feb. 27th, 2017 01:49 pm (UTC)
Ну как сказать. Это реализм, но особый. Мне картина показалась оптимистической.
nati_flame
Feb. 27th, 2017 12:42 pm (UTC)
Делал потрясающие фильмы
tatyana_zd
Feb. 28th, 2017 02:47 am (UTC)
Почти все сказано по поводу фильма автором статьи и с выводами я согласна. Но не могу промолчать: он тронул меня больше чем остальные работы мастера Феллини и большая заслуга в этом Джульетты Мазина создавшей образ главной героини. Как известно она была женой режиссера и его другом до последних дней.
Может Феллини в чем то запрограммировал свою жизнь создав образы главных героев и их странный альянс? Ведь он же гений.
livejournal
Mar. 1st, 2017 10:39 pm (UTC)
Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления
Пользователь slovo_12 сослался на вашу запись в своей записи «Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления» в контексте: [...] Оригинал взят у в Киноклуб. "Дорога" Феллини. Впечатления [...]
Светлана Богословская
Mar. 2nd, 2017 08:56 am (UTC)
В обсуждении совсем другой темы, прозвучала фраза "человек так не существует, он истребляет себя.." так вот позволю себе применить оборотную сторону её смысла в комментарии к этому сюжету. Некоторые люди из боязни истребить себя, пускают в расход тех, кто прирастает к ним душой, кто верит в них и боготворит. Они выедают «изюмчик из булочки» и отбрасывают, как использованный материал – расходник.
В обсуждении фильма «Дорога» положено говорить о любви. Если сказать о любви Джельсомины к Дзампано, то эта любовь конечно не любовь-эрос, это вообще не любовь, это чувство-привязанность. Это детская привязанность от безысходности. Так брошенный ребёнок привязывается к нянечке, которая наказала за испачканные штанишки, а потом приласкала перед сном. Мне один раз в жизни довелось увидеть недетский взгляд трёхмесячного подкидыша. Тогда мне было всего 15 лет, но этот взгляд запал в душу. В нем была именно та же ещё любопытная и заискивающая, но уже смиренная безысходность.
«Даже камень зачем-нибудь нужен» Вот и Джельсомина придумала себе эту вот нужность. Она вцепилась в неё, как в единственную причину, которая удерживала бы её около него, вопреки обидам и побоям. Она именно придумала себе собственную незаменимость и удержалась бы за неё, если бы Дзампано не бросил её.
«Но родной дом уже покинут, она покинула семью, детство кончилось.» В родном доме она услышала слова «Одним голодным ртом станет меньше» После этих слов родной дом больше не дом-пристанище-очаг, куда можно вернуться. При всей её детскости она подсознательно чувствует это, ощущает, что не сможет дальше оставаться обузой для родни и поэтому даже не реагирует на предложения Дзампано отвезти её домой. Поначалу он ещё пытался смирился с её детскостью, но детки болеют…
«И он бы не оставил ее спящую на биваке, если бы не ощущал в себе подкатывающее чувство.» Какое чувство? Чувство, что ноша слишком тяжела, для комфортного существования, что ответственность за это нежное особенное существо противоречит привычному образу жизни Дзампано. Боясь истребить себя, он выел изюмчик из булочки, израсходовал нежный и крохотный ресурс этой особенной женщины-ребёнка, как до неё пустил в расход других спутниц. Конечно он не злодей, у него тоже есть душа, возможно он даже плакал бы у могилы погибшей собаки или любовался бы апрельским романтическим рассветом в степи, но это не делает его лучше. Оправданное предательство вообще никого не делает лучше.
Что было в конце фильма? Может быть то самое догнавшее чувство любви, от которого бежал Дзампано, бросив непосильную ношу? Или всё-таки чувство вины и безысходности? Поступил бы он иначе, если бы отыграть всё назад к тому самому моменту, когда оставил спутницу спящую на биваке? В каждой жизни есть моменты слабости, но только осознав свои ошибки, с твёрдым убеждением, что отыграв обратно мы поступили бы иначе, мы переступаем на ступень выше. Фильм призывает задуматься над своими ошибками и не искать им оправдания, примеряя на себя соответствующие выгодные маски, а хотя бы себе честно признаться. Каждый из нас одинок на своей дороге, но главное «вовремя успевать»..
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel