iouripopov (iouripopov) wrote,
iouripopov
iouripopov

Categories:

Можно ли шлепать детей?


Размышления не тему статьи "Семья и насилие. Мифы и реальность" в газете "Суть Времени".

Наступление ювенальной юстиции
Все чаще сталкиваемся как в повседневной жизни, так и в инициативах правительства с различными попытками утвердить ювенальную юстицию в России. Это и принятие закона о шлепках ФЗ-323, и попытки распространения бэби-боксов, и дискуссии в СМИ о чудовищном насилии в семье, и платное (фостерное) родительство, при котором приемным семьям платят серьезные деньги за воспитание детей, в то же самое время, практически, не помогая родным семьям.
Обо всем можно говорить долго и подробно. Все эти начинания направлены на разрушение традиционной семьи. Ярким примером того, как работают институты так называемой «поддержки и помощи детям и подросткам», служит норвежская служба «Барневарн». В Норвегии уже удален из законодательства принцип родства по крови. Родственники не имеют преимущества перед любыми другими людьми. Ребенка легко отобрать у родителей, просто посчитав, что он подвергается «возможному эмоциональному риску в будущем», причем могут отобрать прямо в роддоме.
Основываясь на статьях в газете «Суть Времени», рассмотрим тему легких физических наказаний.

Исследования Элизабет Гершов.
Профессор Колумбийского университета провела серию исследований, на основании которых сделала вывод о том, что любые физические наказания приводят к эмоциональным и психическим нарушениям. Используя ее выводы, тему насилия в семье стали раскручивать с неимоверной силой.
Стоит присмотреться к этим исследованиям. Дело в том, что использованная методика исследований наводит на мысль, что сначала были выводы, а потом под них пытались подыскать методику. Нельзя сказать, что такой метод ненаучен. Нередко бывает, что сначала возникает озарение, а потом опыты, исследования и эксперименты, которые порой подтверждают пришедшую в момент вдохновения мысль. Тот ли это случай?

Вывод 1. Физические наказания приводят к эмоциональным нарушениям детей.
Для подтверждения этого вывода Элизабет Гершов в исследуемую группу включила как родителей, которые истязали детей, так и родителей, использовавших шлепки. Объединив всех вместе, она нашла корреляцию. Но стоит отделить тех родителей, которые иногда шлепают детей, от садистов, и корреляция пропадает, что подтверждается исследованиями других ученых, например, Дианы Баурминд, Филиппа Кована и Роберта Ларзерлера.
Заслуживает внимания использование Гершов оценки состояния детей по субъективным детским впечатлениям, а не по объективным данным. Более того, вопросы составлены так, чтоб ребенок оценивал свое состояние негативно, например: «шлепки делают тебя грустным и сердитым». Ощущение ребенком обиды в момент наказания не может являться показателем психического здоровья. Для выявления психического состояния разработано множество методов. Уровень научности, как оценки состояния детей, так и составления целевой группы, мягко говоря, очень низкий. Но может это только в данном исследовании? А дальше все будет в порядке?

Вывод 2. Родители, шлепающие детей, могут стать садистами и истязателями.
Потрясающее по уровню исследование призвано подтвердить данный вывод. Те родители, которые истязают своих детей, признаются, что иногда они их просто шлепают. Значит? Кто-то может здесь нащупать силлогизм? Просто не хватает учености, присущей Гершов. Она нащупала. Те, кто шлепают детей, станут садистами. То есть, взяли садистов, выяснили, что они иногда шлепают, и сделали заключение.
Настоящее исследование предполагает наблюдение двух одинаково выбранных групп родителей во времени. С условием, что одной группе запрещено любое применение физических наказаний, другой группе разрешены шлепки. Через пару лет, а может через десять лет нужно замерить склонность к садизму у родителей обеих групп. Такой эксперимент неэтичен и не проводился, но только он и может дать ответ, справедливо ли мнение Гершов про развитие садистских наклонностей у родителей.
Получается, что и второй вывод взят с потолка. Но у нее в запасе есть и другие. Может где-то что-то разумное, хотя бы в меру научное отыщется?

Вывод 3. Обнаруженная связь между физическими наказаниями и поведенческими и интеллектуальными нарушениями свидетельствует о вредном влиянии наказаний на психику ребенка.
Чтобы выявить это, обязательно надо проводить исследование во времени. Нет другого способа, кроме как сформировать две одинаково выбранные группы детей и наблюдать их в течение нескольких лет, а лучше с грудного возраста и до средней школы. При этом одну группу детей запретить физически наказывать, а для другой разрешить шлепки и даже, может быть, обязать их применять. Корреляцию между нарушением поведения и шлепками искать в конце эксперимента.
А как поступает Гершов? Она берет группу школьников и находит такую корреляцию. Ура! Если кто-то имел дело с невоспитанными детьми или с детьми, у которых нарушено поведение, то он знает, что таких детей наказывать приходится чаще, в том числе и шлепками. То есть, очевидным образом могут быть перепутаны причина и следствие.
Научность исследования опять зашкаливает. А есть ли хоть один вывод Гершов, подтвержденный корректным исследованием?

Всегда ли новое лучше?
Как правило, рассуждающие о вреде наказаний, сталкиваются с опытом людей, которых в детстве наказывали. Антисоциальным поведением они не отличаются. Что делать? Надо их социальное поведение назвать антисоциальным и тут же разъяснить, почему они себя так неправильно ведут.
Сложность в том, что назвав шлепки антисоциальным поведением и объясняя причину опять же шлепками, полученными в детстве, убеждаешь людей бороться только против одного вида «нехорошего» поведения. Правильно было бы оставить в стороне легкие физические наказания и рассмотреть то, чему мы пытаемся научить ребенка, наказывая его.
Мы хотим вырастить детей добрыми, честными, умными, трудолюбивыми, отзывчивыми, социально-адаптированными, то есть способными решать задачи естественного и по возможности бесконфликтного выживания в социуме. Для того чтоб понять, лучше ли решает такую задачу воспитание без легких физических наказаний, надо увидеть поколение выросших взрослых и вдохновиться, а может и ужаснуться.
Но, сколько бы ни ломались копья по поводу наказаний, на воспитание детей куда больше влияют другие факторы. А введение ответственности за шлепки – это лишь инструмент разрушения семьи. Ведь столько лиц нетрадиционных взглядов и сексуальной ориентации хотят усыновлять детей. Поэтому война с семьей обостряется. И тут нельзя уступать ни пяди.


Tags: ФЗ-323
Subscribe

  • Новые подписи президенту

    Пресловутый "закон о шлепках", который выделил близких родственников в особо криминальную категорию, продолжает будоражить общество,…

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 14
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Новые подписи президенту

    Пресловутый "закон о шлепках", который выделил близких родственников в особо криминальную категорию, продолжает будоражить общество,…