?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у iouripopov в Киноклуб. "Последний урок". Обсуждение
Обсуждение на прошедшей встрече киноклуба фильма "Последний урок" прошла несколько в ином ключе, чем планировалась. Тем не менее, она была интересной и было высказано несколько идей, на которых хотелось бы подробней остановиться.


Для начала постараюсь вспомнить все высказанные мысли.

  1. Героиня Изабель Аджани - единственная сильная личность из всего педагогического коллектива.

  2. Принципиально подобное развитие событий по накалу и трагичности возможно сейчас в каких-то школах Франции. Фильм не о самом событии, а о тенденции, а тенденция не очень хорошая.

  3. Главная причина конфликта - геттоизация мигрантов. Они перестали включаться в общество, принявшей их страны.

  4. Жизнь внутри гетто может идти по правилам, конфликтующим с законом.

  5. Толерантность дает в руки геттоизирующихся средство противодействия общепринятому порядку. Пример: "Вы так говорите, потому что я - черный?"

  6. Даже небольшое количество людей с другой культурой, но готовых ревностно отстаивать свои традиции, может представлять опасность для культуры страны их принявшей, когда носители принявшей культуры остыли.

  7. В Европе поток мигрантов только растет. Поэтому ситуация только ухудшается. Возможно этот рост - средство разогреть местное население и столкнуть его с мигрантами. Мы уже наблюдаем резкое поправение во всех Западных странах. Это шаг на пути к фашизации общества.

  8. Европа - испытательный полигон по разогреву фашистских настроений.

  9. Была высказана мысль, что героиня Изабель Аджани - слабый педагог, что нужно было искать подход к ученикам.

  10. В ответ было возражение, что проблема находится над педагогикой и просто педагогически ее не решишь.

  11. Дети после пережитого испытания изменились. Но учительница заплатила за это жизнью.

  12. Существенным моментом для детей было то, что учительница оказалась арабского происхождения. Она уже и так "добрым словом и револьвером" начала пробиваться к их душам. Но информация о том, что учительница сама говорит на арабском, резко увеличила вес ее слов.

  13. Затравленный юноша Мехмет, которому постоянно угрожали не только расправой над ним, но и над его семьей, попытался обрести силу, завладев пистолетом. Он как заклинание повторял: "У меня пистолет".

  14. Когда Мехмету сделали предложение взять вину за раскрытие информации об изнасиловании на себя, а иначе расправятся с его семьей и, прежде всего, с сестрой, у него не оставалось выбора. Трудно сказать, что можно сделать еще в подобной ситуации, как не убить того, кто шантажирует расправой над сестрой. Мехмет понимал, что закон не защитит сестру.

  15. Когда образуются большие массы незанятых людей, которые быстро геттоизируются, то единственным решением проблемы может быть только очередной виток индустриализации, когда эти массы людей будут востребованы, причем востребованы не дворы мести, а уже с каким-то уровнем образования.

  16. Попытка учительницы вырвать детей из гетто напомнила попытку тренера Картера из одноименного американского фильма. Отличие лишь в том, что у тренера было средство воздействия на подростков: он мог отлучить их от баскетбола. У учительницы никаких средств воздействия не было, пока ей в руки не попал пистолет.

  17. Вопрос о средствах воздействия на подростков вызвал живую дискуссию. Проблема в том, что перевод в специализированные учебные заведения очень трудных детей, какими был Мусс и его друг, вряд ли решит проблему Мусса. Он вырастет в специализированном учебном заведении отморозком и выйдет во французское общество, потом через непродолжительное время перекочует в тюрьму. Но такое средство воздействия, безусловно, могло бы в какой-то степени нормализовать обстановку в школе.

  18. Однако школой ничего не исчерпывается. Иммигрант - китаец - собрался уезжать, потому что его магазин уже трижды грабили, потому что он не позволяет в нем торговать наркотиками, а это ему простить не могут. То есть, гетто в полной красе, а школа лишь часть его.

  19. Фильм раскрывает уродливые перегибы новых культурных веяний. Когда учительница потребовала проводить раз в году "День юбки", в который все девочки могут прийти в школу в юбках, то министр внутренних дел - женщина - настолько сильно возмутилась, что потребовала штурмовать немедленно. Как же! Она - феминистка! Она не может отдать завоеванное право ходить в брюках.

  20. Полиция боялась ситуации снаружи больше, чем с захваченными в заложники детьми. При решении о штурме постоянно использовался аргумент, что толпу снаружи не удастся сдержать.


Когда образуются большие массы незанятых людей, которые быстро геттоизируются, то единственным решением проблемы может быть только очередной виток индустриализации, когда эти массы людей будут востребованы, причем востребованы не дворы мести, а уже с каким-то уровнем образования.

Вроде бы и понятно, о чем речь. Но такое ощущение, что сама по себе идея индустриализации стала мантрой. Безусловно, необходимо занять людей трудом и желательно творческим. Все-таки индустриализация - это средство достижения каких-то целей. Новый виток индустриализации может привести к такому распространению робототехники, что вообще мало кто будет нужен. Кто-то будет нужен, но точно не люди из гетто. Мне кажется, что в первую очередь нужна ясная идея развития, для которой нужна индустриализация и востребованы большие массы людей. Более того, чтоб развиваться дальше без постановки вопроса об истреблении 6/7-х человечества, уже давно необходимо ставить задачу покорения космоса перед всем человечеством. Эта задача требует и трудовых, и творческих ресурсов.

Из гетто можно выводить людей - просто надо понимать куда. В ходе обсуждения проводилось сравнение с колонией имени Горького, где Макаренко выводил детей из гетто социального низа. И тут огромную роль в успехе его начинания сыграл не только педагогический талант, но и идея развития, господствовавшая на тот момент в обществе. Макаренко точно видел: куда он выводит детей, не только откуда, но и куда.

Проблема героини Изабель Аджани в том, что она знала, откуда она пытается вывести детей. Но вопрос "куда" очень сложный. Детям не очень то нравилось это "куда". Оно какое-то есть, но оно не захватывает ни на каком этапе. Только страх остаться в гетто мог их подвигнуть выйти оттуда. Но сравнивая гетто и не гетто, они легко могли решить, что их гетто вполне себе, а там ничуть не лучше.

Возможно, я ошибаюсь, и очень даже замечательная, наполненная жизнь течет за пределами гетто. Просто подростки лишены возможности это прочувствовать и увидеть. А может я ошибаюсь и насчет идеи покорения космоса. Предлагаю поделиться своими соображениями на эту тему.



promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel