?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало здесь

Украинский католический университет (УКУ)
Одному моему товарищу во время первого, еще не кровавого, Майдана пришлось столкнуться со студентом УКУ. «Юноша бледный со взором горящим». Степень его бледности сейчас уже оценить трудно, да и тогда не это привлекло внимание, а горящий взор, вдохновленный горящий взор убежденного человека. Эту способность растить горящих юношей УКУ удалось сохранить до 2014 года. Откуда она взялась? Неужели католический религиозный огонь, соединенный с русофобией, долгое время может поддерживать сам себя?

Как же этот университет появился?

В 1929 году Андрей Шептицкий основал Львовскую грекокатолическую богословскую академию. Первым ее ректором был Иосиф Слипый. После освобождения Украины от нацистов академия была закрыта, Иосифа Слипого посадили, а унию расторгли. Большинство приходов УГКЦ перешли в православную церковь Московского патриархата. Инициатором перехода стал священник УГКЦ Гавриил Костельник, за что был убит бандеровцами. Освобожденный в 1963 году Иосиф Слипый уехал за границу и основал в Риме Украинский католический университет святого Климента Папы Римского. В 1992 году Борис Гудзяк, грекокатолический священник, прибыл из США во Львов, где основал Институт истории Церкви. В 1994 он возобновил деятельность Львовской богословской академии, которая в 2002 году была преобразована в Украинский католический университет.

Обращает на себя внимание, что с преобразованием богословской академии в католический университет изменились цели учебного заведения. В академии готовили конфессиональные кадры. А УКУ сразу заявило о претензиях на воспитание правильной национальной элиты и религиозных, и светских лидеров. Соответственно была расширена учебная программа. В университете есть гуманитарный и богословский факультеты, кафедра общей и социальной педагогики, кафедра психологии, школа журналистики, школа управления. УКУ позиционирует себя ни много, ни мало как украинский Кембридж.

Роль УГКЦ в кровавом перевороте на Украине
Старт всем событиям дала протестная акция студентов УКУ во Львове, которая началась после того, как правительство Януковича, взвесив все экономические выгоды и потери, отказалось подписывать соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Экономические потери от подписания ассоциации были настолько очевидными и огромными, что даже несмотря на колоссальное идеологическое и политическое давление люди, немного разбирающиеся в экономике и по большому счету только в ней и разбирающиеся, не смогли себя заставить подписать смертный приговор производственному комплексу страны.

Но в том то и дело, что в экономике правительство Януковича худо-бедно что-то понимало, а вот идеологическую составляющую политики не держало в руках. В противном случае закрыло бы и институт национальной памяти Украины, и Украинский католический университет. Надо сказать, что задача раздавить рассадники бандеризации была не из легких. Не каждому правительству такое под силу. Тем более правительству олигархов-технократов.

Как только стало ясно, что ассоциации не быть, студенты УКУ в количестве около двух десятков человек вышли на майдан во Львове. На следующий день их было уже около двух тысяч. В тот же вечер были установлены палатки. На четвертый день на львовском Майдане появилась сцена с экраном. Руководство университета не просто отпустило студентов и преподавателей на Майдан, оно их туда послало. Львовский Майдан сразу заявлялся как способ собрать киевский. Была объявлена цель, «чтоб в день саммита 28 ноября на майдане в Киеве были абсолютно все университеты страны».

Студенты УКУ поехали в Киев. Основная масса митингующих, как обычно, вышла «против жуликов и воров». Пошумели бы и разошлись. Но среди этой массы были люди, с горящим взором, постоянно раздувавшие пламя протеста. В это же самое время руководство УКГЦ тоже активно подбрасывало поленья в огонь.

2 декабря Святослав Шевчук, предстоятель Украинской грекокатолической церкви, призвал все униатские приходы и монастыри «открыть двери для нуждающихся» сторонников Евромайдана. На его призыв откликнулся протопресвитер Киевского протопресвитерства Игорь Онишкевич: «Все храмы УГКЦ в Киеве с сегодняшнего дня будут открыты круглосуточно... все нуждающиеся могут здесь получить духовную поддержку, принять участие в молитве и подкрепить физические силы». 10 декабря архиепископ Львовский УГКЦ Игорь Возняк распорядился звонить в колокола в униатских храмах ежечасно в течение пяти минут. Активные действия грекокатоликов продолжались до победы Майдана. Их вклад, в какой-то степени, оказал решающее значение. УКУ сформировало ядро будущего киевского Майдана. Украинская грекокатолическая церковь целиком и УКУ как составная часть УГКЦ оказывали всяческую, в том числе и информационную, поддержку революции «достоинства».

Стоит упомянуть, что и среди светских лидеров украинского процесса есть люди с грекокатолической родословной. Среди предков и родственников руководителя партии Свобода Олега Тягнибока было немало грекокатолических священников. Двое из них были причислены к лику блаженных Иоанном Павлом II. Складывается ощущение, что это в немалой степени определило неизменность и последовательность проводимой Тягнибоком политики. Многие деятели Майдана появились на нем и, скорей всего, быстро сойдут со сцены. Тягнибок же в политике с 1991 года. Сначала он входил в руководство партии, в 2004 году возглавил её. Партия знала взлеты и падения. Свободе не удалось в полной мере воспользоваться плодами переворота, но и о преждевременной кончине говорить рано. Свобода – враг, который выглядит серьезней, новорожденных образований. С карателями из Правого Сектора сейчас нельзя не считаться. Но отсутствие «родословной» и лидеров с «родословной» позволяет предположить ранний уход этого образования со сцены.

Пока грекокатолики способны воспитывать молодых людей с горящими взорами, они будут оставаться очень серьезным врагом. Грекокатолический русофобский и антиправославный (сплошное анти) огонь уже распространился достаточно широко. Наша задача – изучить явление УГКЦ и погасить это распространяемое пламя, не позволить отравлять души молодых людей ненавистью, их необходимо наполнить другим содержанием – идеями справедливости, братства, общей истории.

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 6th, 2017 12:27 pm (UTC)
УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 1
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 1» в контексте: [...] Окончание здесь [...]
livejournal
Oct. 7th, 2017 02:03 pm (UTC)
УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2 [...]
livejournal
Oct. 7th, 2017 02:26 pm (UTC)
УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 1
Пользователь zyrianin сослался на вашу запись в своей записи «УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 1» в контексте: [...] Окончание здесь [...]
livejournal
Oct. 7th, 2017 02:27 pm (UTC)
УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2
Пользователь zyrianin сослался на вашу запись в своей записи «УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в УГКЦ как мотор «майданного процесса». Часть 2 [...]
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel