?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Дэвиду Уорку Гриффиту хотелось оправдаться после обвинений в пропаганде расизма, вызванных выходом фильма «Рождение нации». Надо сказать, что стремление предостеречь людей от разжигания войн, из-за того ужаса, которые они с собой несут, было уже в «Рождении нации». Об этом прямо говорилось в субтитрах. Но текст не очень соответствовал содержанию. Героические рыцари в белых одеждах очень романтичны, а их противники с другим цветом кожи – воплощение всех пороков. В таком варианте война оправдана, поскольку ее не избежать.

Объединяя причины всех бедствий одним понятием - «Нетерпимость», Гриффит продолжает развивать тему ужасов войны и других проявлений бесчеловечного отношения людей друг к другу.

Фильм состоит из четырех сюжетов, которые разнесены во времени, но в фильме развиваются параллельно. Самый древний и самый современный разделяет более двух с половиной тысяч лет. Падение Ново-Вавилонского царства приходится на 6 век до нашей эры. Следующая по времени история – казнь Христа, третья – Варфоломеевская ночь. Самым завершенным и хорошо исполненным, в котором вообще отсутствует эпичность, является сюжет про несправедливое обвинение в убийстве.

Параллельный монтаж и ускорение событий по замыслу режиссера должны были создавать у зрителя единое восприятие такого явления, как нетерпимость. Но уж слишком широко Дэвид Уорк позволил себе трактовать этот термин.

Падение Вавилона – результат обычной захватнической войны, которые велись в Древнем мире и в несколько измененной форме идут и сейчас. У таких войн много причин, главные из которых вовсе не нетерпимость, а желание господствовать и борьба за ресурсы природные и человеческие. Но Гриффит решил не следовать канонической исторической версии, согласно которой по приказу царя персов Кира были проведены серьезные инженерные приготовления к штурму, а Валтасар проявил крайнюю беспечность, устроив в это время пир. Режиссер придумал конфликт жрецов различных религий и предательство одного из жрецов, как бы демонстрируя: вот она нетерпимость. Про «мене, мене, текил, упарсин» Гриффит предпочел не вспоминать. Ему нужна была религиозная нетерпимость в качестве главной разрушительной силы. История с распятием Христа этой идее соответствует, как и события Варфоломеевской ночи. Конечно, в обоих случаях все было сложнее, но подобное упрощение не выглядит ни ложным (как в случае с падением Вавилона), ни слишком натянутым.

Наиболее точно выписан современный сюжет. И как ни парадоксально, он сильно перекликается с развитием событий в наши дни. Когда представители НКО приходят забирать ребенка, просто дрожь пробивает от реальности и актуальности происходящего на экране. То, на что было потрачено меньше всего денег, Гриффиту удалось лучше всего. Он это видел и, как настоящий художник, кожей чувствовал.

Замечательно сделано всё: причины забастовки, подавление забастовки, борьба за существование в большом городе, разгул бандитизма и самое главное – поборники морали и нравственности, которые и явились причиной забастовки. Круг замкнулся. Здесь не возникает ощущение, что Гриффит – заступник аморальности. Как раз героиня безгрешна. Ее муж тоже отказался от нечестных заработков и выбрал праведную дорогу. И совсем по-другому выписаны образы морализаторов. Сразу понятны их мотивы, и сторона, которую они приняли, очень сильно далекая от библейских заповедей.

С исторической точки зрения картина очень познавательна. Фильмы Дэвида Гриффита в доступной для усвоения форме знакомят с событиями недавнего прошлого и давно минувших дней. Откуда бы удалось узнать про резню в Ниме или кратко познакомиться с историй Ново-вавилонского царства.

Масштабность декораций и количество людей, задействованных в съемках, поражают воображение. Дэвид Уорк первый вложил огромную по тем временам сумму в кинопроизводство. Коммерчески проект оказался провальным. Куда проще людям было смотреть на благородных Ку-Клукс-Клановцев, чем задаваться вопросами об истоках нетерпимости, религиозной вражды и о способах изжить это.

Дэвид Гриффит оказал огромное влияние на развитие кинопроизводства. Он продемонстрировал саму возможность вкладывать огромные деньги в создание фильмов. Может быть, это влияние не позволило состояться чему-то достойному, поскольку после него американский кинематограф стал сильно коммерциализирован.

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
livejournal
May. 12th, 2017 12:32 pm (UTC)
Исторические экскурсы и масштабные эксперименты
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Исторические экскурсы и масштабные эксперименты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Исторические экскурсы и масштабные эксперименты [...]
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel