?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Прибыли в срок. Модальность один к двумстам.
Никель зеркален, вакуум строго пуст.
Всё включено. Подопытный усыплён. По местам!
Сколько на наших кварцевых? Ладно, пуск."

Михаил Щербаков



Братья Кауфманы – прирожденные кинооператоры. Старший из них Давид Абелевич (Дзига Вертов) появился на свет примерно в то же время, когда были изобретены первые аппараты, пригодные для сколь-нибудь продолжительной киносъемки. Вероятно, Бог, ознакомившись с новым изобретением, решил послать на землю операторов, способных создавать фильмы по божественному провидению.

Каждый из братьев исполнил волю божью. Младший Борис работал со многими известными режиссерами: Жаном Виго, Элиа Казаном, Сидни Люметом. За операторскую работу над фильмом «В порту» удостоен премий Оскар и Золотой Глобус. Средний брат Моисей Абелевич (больше известный как Михаил Абрамович) – вместе с Дзигой Вертовым снял «Человек с киноаппаратом». Этот фильм в 2014 году журнал «Sight & Sound» назвал лучшим документальным фильмом всех времен. Как и старший брат он работал в жанре документального кино.

Наиболее известным из всех братьев является Дзига Вертов. В 1919 он создает группу «Киноки». Название является сочетанием слов «кино» и «оки». Киноаппарат – это глаз, который видит лучше человеческого, который не будет следовать человеческому, а откроет новые возможности видеть реальность. Фильм «Человек с киноаппаратом» – яркое воплощение этой идеи в жизнь.

Картина является хроникой жизни города в течение дня. Первые кадры – город перед пробуждением. Вот он еще спит: пустые улицы, закрытые магазины, стоящие станки и конвейеры, спящие люди. Но мы чувствуем, что с каждой секундой энергия нарастает и еще чуть-чуть и город проснется, «раскроет окно» и задышит полной грудью.

И вот этот момент настал. Сначала лениво: на улицах появляются машины, открываются магазины, выходят трамваи. Темп нарастает и нарастает, выходя на рабочий режим, когда запускаются станки и механизмы. Теперь уже трамваям, повозкам и людям надо быть внимательней на улицах, чтоб не зацепить друг друга на перекрестках и поворотах. Город ожил и вошел в трудовой ритм. Движется вода, движутся механизмы, работают люди. И везде успевает оператор. Вот он завис над плотиной, вот он едет вместе со скорой, а теперь с пожарными. В следующее мгновение он уже снимает движение поезда, а потом работу механизмов и людей. Мощное, плодотворное движение механической и человеческой жизни завораживает.

Документальное кино не может оставить в стороне и отдых, и «светское» времяпровождение. Люди едут в пролетках по делам, отдыхать, сидят в парикмахерских. Оператор успевает запечатлеть и эти явления.

Вечером механизмы останавливаются, заканчивается рабочий, но людской водоворот продолжает бурлить: кинотеатры, спортивные занятия, отдых. Человек с киноаппаратом везде.

Квинтэссенцией творческого бега кинооператора является съемка просмотра результата съемки. Киноглаз наблюдает, как люди в кинотеатре смотрят киноглазом на мир.

Самые волшебные моменты фильма – ожившие кадры. Мы видим, как монтажер разглядывает кадры на пленке. На них застывшие дети. А вот уже эти дети внимательно наблюдают за представлением. Те же самые дети, которых мы видели, запечатленных на пленке, ожили! Волшебство! Последовательность замерших кадров преобразуется в жизнь.

Фильм «Человек с киноаппаратом» – признанный мировой шедевр кинодокументалистики. Сделан он был новатором и отцом нового документального кино Дзигой Вертовым. Это новаторство определялось как творческим даром старшего Кауфмана, так и Великим Октябрём, который разбудил творческие силы народа. Это было время рождения нового, эпоха побуждавшая творить.




promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sloelolog
Apr. 2nd, 2017 08:21 pm (UTC)
Фильм потрясающий. Смотрел уже 2 раза и ещё буду смотреть. Магия.
iouripopov
Apr. 2nd, 2017 08:33 pm (UTC)
А меня к концу утомило мелькание кадров. Первая половина завораживала, но потом, стало сильно мелькать и повторяться.
nati_flame
Apr. 3rd, 2017 06:40 am (UTC)
Люблю смотреть документальные фильмы
za_y_ac
Apr. 3rd, 2017 06:42 am (UTC)
Это останется в истории кинематографа
gluhovski_igor
Apr. 3rd, 2017 06:42 am (UTC)
пост понравился
livejournal
Apr. 5th, 2017 01:35 pm (UTC)
Рождение советской кинодокументалистики
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Рождение советской кинодокументалистики» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рождение советской кинодокументалистики [...]
livejournal
Apr. 23rd, 2017 07:11 am (UTC)
Рождение советской кинодокументалистики
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Рождение советской кинодокументалистики» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рождение советской кинодокументалистики [...]
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel