?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На этот концерт Михаила Щербакова я попал случайно и отчасти поневоле. Сын младший уехал в лагерь и "вместо номера десятого на замену вышел..." Ну случилось и случилось. Когда-то я всех пытался тащить не его концерты. Почему остыл? По-простому сказать, не соответствует его творчество нынешнему состоянию моей души. Щербаков не стал хуже, может даже еще изысканней. Но...

Впрочем, не это важно. Мне нравится бардовская песня. А раньше еще больше нравилась. Слушал многих авторов. Михаил Щербаков, в отличие от многих, очень цельный высокого уровня поэт. Есть еще настолько же цельные, но как правило, бездарные. Но эта цельность очень талантливого человека. И несмотря на это, именно цельность является в чем-то его недостатком.

Про некоторых авторов, цитируя Щербакова, можно сказать: "но не суди артиста за то, что он себе самому не равен". Они в каких-то своих произведениях подымаются до высот, недоступных им, как людям. Их устами говорит вечность. Ну может не вечность, но что-то выше их. Когда они творят, им может что-то открываться. В другое время оно для них закрывается. Начинают говорить и становятся неинтересными, а порой и убогими. Я не знаю, до каких человеческих высот поднимался Городницкий, но сейчас он убог, мелок, когда говорит. Когда поет, что-то иное проглядывается. Человек Городницкий совсем не соответствует пафосу своих песен и стихов - уже почти никаких. Ну разве что про старческий маразм.

А вот Михаил Константинович пишет на очень высоком уровне и говорит на том же. Но я не могу вспомнить, чтоб его устами говорило что-то выше него. Он - цельная личность. Много знает, постоянно в творческом поиске. Эта цельность - большое достоинство. Не разочаровываешься в человеке, когда он перестает петь и начинает говорить. Но возникает вопрос, что такое поэт? Тот, кто не отмечен какой-то божественной печатью, является ли поэтом в самом высоком смысле этого слова?

Еще одно наблюдение с концерта. Формируется ощущение, что с годами уходит энергия. Может это и вполне логичный процесс, но не всегда это так очевидно. Иващенко не моложе, но бурлит (другое дело, что бурление Иващенко тоже угнетает, но по другим причинам). Скептическое отношение к миру и к своему месту в этом мире у Щербакова уже не пронизано болью, как, например, в песне "Под знаменем фортуны". И это чувствуется даже в исполнении, не только в текстах. Сегодня на концерте во время очень даже будоражащих песен, которые и раньше, и сейчас созвучны каким-то струнам моей души, становилось скучно. Михаила Константиновича уже совсем мысль не трогает, что "он - не лев, не депутат, а просто мальчик - дебютант". Ну не лев, ну не депутат.

Еще один вопрос мне показался важным. Может даже стоит его задать, если еще раз попаду на его концерт. Вот в течении двух часов у автора трибуна, и все пришедшие внимательно его слушают. Всегда ли автор знает, что он хочет донести до слушателей? Если драматургия выступления не сформирована заранее, да даже, если сформирована, автор осознает, что он что-то несет публике? Если осознает, что конкретно хочет сказать людям на своих концертах Михаил Константинович? Я не уверен, что авторы в принципе так ставят вопрос. Но почему бы им самих себя иногда об этом не спрашивать?

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 14th, 2017 09:21 am (UTC)
"Будь в алфавите больше литер, я бы сложил из них сло
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «"Будь в алфавите больше литер, я бы сложил из них слова"» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Будь в алфавите больше литер, я бы сложил из них слова" [...]
ivv4a
Mar. 14th, 2017 10:18 am (UTC)
Два десятка лет слушаю Щербакова, не постоянно, периодически. Его тексты не тускнеют со временем, наоборот, становятся все актуальнее.
(Anonymous)
Mar. 14th, 2017 02:18 pm (UTC)
Замечательный рассказ о концерте и исполнителе, спасибо!
ygashae_zvezdu
Mar. 15th, 2017 08:53 pm (UTC)
Я очень любил его первые песни. Те, что созданы до девяностых. Потом пошло что-то для меня сложное
iouripopov
Mar. 15th, 2017 10:16 pm (UTC)
Очень много интересного было создано и позже 90-х: "Диктант", "Корчма", "Инициалы", да много их.
alternativamira
Mar. 16th, 2017 12:53 am (UTC)
здесь вы четко и без примитивизма англицизмов и других слов изложили своё отношение к автору. Мне понравилось. Видно, что есть образование и оно на достаточно высоком уровне, что вы не просто носитель языка, а реально русский для вас родной язык и вы на нем не только горите, но думаете и даже видите сны на русском языке.
Зачем его уродовать отрываясь от населения непонятными терминами мне откровенно не понятно.
прошу заметить вы не примитизировали свою речь. Не выражались заниженной лексикой. Даже не использовали сленга гопников и других маргинальных слоев населения.
Кстати имеется вопрос, а как вы относитесь к некоторым современным бардам? Я про "молодое поколение", конечно условно "молодое", для авторской песни нужно созреть и писать хорошие стихи в 15 лет наверное можно в теории (вон Гайдар, который не Егор полком командовал в 16 лет), но всё же такое является исключением из правил.
iouripopov
Mar. 16th, 2017 09:00 am (UTC)
Я аж всплакнул после прочтения Вашей похвалы. Я Вас услышал, сэн-сэй. Но на меня мои сыновья посмотрят как на временно помутившегося рассудком, если я позволю себе с ними такой тон.

Насчет бардов. Чтоб выработать отношение к молодому поколению бардов, надо его хотя бы где-нибудь услышать. Ну решить вопрос, является ли бардовской любая авторская песня, например, песни Ильяса Аутова.

В уже не самом молодом Олеге Медведеве что-то есть. А больше я никого и не знаю.

Edited at 2017-03-16 09:04 am (UTC)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel