?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Странник - это человек, имеющий представление о смысле и целостности как благодати и имеющий цель найти эту благодать. Он не знает, где есть эта благодать и не всегда понимает, как он эту блаогдать узнает и как сможет с ней соединиться.

  • Человек, которого достала симуляции, пытающийся вырваться к чему-то настоящему, пускается в странствие. Он бежит от симуляции куда глаза глядят.

  • Постмодернизм приветствует этот синдром бегства, при этом заявляя: главное не останавливайся и не укореняйся.

  • В книге Жиля Делеза и Феликса Гватари "Капитализм и шизофрения" объясняются концепты "ризомы" и "номадологии".

  • Номадология - наука о кочевничестве.

  • Жиль Делез и Феликс Гватари заявляют, что целостность существует, но она в корне отличается от целостности, о которой говорит классическая философия.

  • Целостность классической философии адресует к абсолютному. Для религиозного человека она опирается на бога, для материалиста - на материю.


  • Опора на абсолютное порождает древовидные структуры бытия, где каждое понятие на что-то опирается и имеет что-то в качестве своего начала. Так ствол вырастает из корня, ветки из ствола, листья из веток.

  • Метафорой древа пропитана вся классическая метафизика: "древо познания", "древо мира", "древо жизни".

  • В классической философии развитие обусловлено наличием онтологического центра, стержня.

  • Делез и Гватари говорят, что целостность совсем другая. Никаких устойчивых корней нет. А есть грибница, то есть, ризома. В ней корешки непредсказуемо прорастают в разных местах и так же непредсказуемо исчезают.

  • Ризома - нелинейный процесс, который состоит из мгновенных и случайных ветвлений в любом направлении. В нем нет причинно-следственных связей.

  • В ризоме нет глубины и устойчивых центров. В ней нет структуры, но есть возникающая краткосрочная квазиструктурность.

  • Целостность ризомы бесструктурна и беспричинна.

  • В возникающих областях квазиструктурности могут даже возникать причинно-следственные связи - маленькие, кратковременные очаги осмысленности.

  • То есть, смыслы могут возникать в этих очагах осмысленности, а потом исчезать.

  • На эти смыслы невозможно опереться.

  • И тогда странствие представляет собой поиск этих очагов осмысленности, попытка опереться на них. После неудачи поиск новых очагов осмысленности.

  • Это заражает сомнением, что незыбкое в принципе существует. И тогда встречая на своем пути твердую почву, ты сомневаешься, твердая ли она. Фактически, твое сомнение превращает для тебя незыбкое в зыбкое.

  • Обрести прочность под ногами имеют шанс странники (см. выше).

  • Задача странников выйти из зоны зыбкости самим и вывести других.

  • Поэтому враг особенно жестоко будет разбираться со странниками.

  • Основное средство для борьбы со странником - вирус подозрения, который надо посеять в его душе. Этот вирус будет превращать в сознании странника встреченное им незыбкое в зыбкое.

  • Таким образом странник должен капитулировать, а с ним и вся Россия, погруженная в постмодернистскую зыбкость.

  • Главная задача врага - капитуляция странника. С точки зрения врага то, что странник до сих пор не капитулировал, какая-то ненормальность. Но враг уверен, что странник капитулирует.

  • Описание постмодернизма имеет трудности языка. Описывая его на языке постмодернизма, теряешь почву под ногами, погружаясь в сам постмодернизм. Описывать его на классическом языке невозможно.

  • Единственным способом для описания представляется модель странствия.

  • Враг хочет лишить наше странствие смысла и целей.

  • Модель странствия сутевца:

    1. Откликнувшись на призыв Кургиняна сутевцы стали куда-то идти.

    2. Они обнаружили, что рядом с ними тоже кто-то идет.

    3. Траектории стали переплетаться, образуя жгут.

    4. Жгут превратился в туннель, выводящий из зыбкого.

    5. В душах людей размещена подозрительность. Они верят, но проверяют.

    6. Эта подозрительность превращает незыбкое в зыбкое.

    7. В текущей ситуации невозможно встретиться с незыбким, оно может быть только построено самим странником.

    8. В классическом мире можно встретить незыбкое, проверить его и убедиться: нашел!

    9. В современном мире надо угадать незыбкое в том, что встретил, соединить его с незыбким, которое есть в тебе и опереться на это.


  • Враг не верит, что мы можем это сделать.


promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
shahtara
Feb. 18th, 2017 10:17 am (UTC)
Как всё сложно )
livejournal
Feb. 19th, 2017 10:31 am (UTC)
Концептуализация небытия. Неукорененность. Номадолог
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи «Концептуализация небытия. Неукорененность. Номадология и ризома. Тезисы.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Концептуализация небытия. Неукорененность. Номадология и ризома. Тезисы. [...]
livejournal
Feb. 19th, 2017 01:16 pm (UTC)
Концептуализация небытия.
Пользователь fedorova_tl сослался на вашу запись в своей записи «Концептуализация небытия. » в контексте: [...] ь. Оригинал взят у в Концептуализация небытия. Неукорененность. Номадология и ризома. Тезисы. [...]
(Anonymous)
Mar. 16th, 2017 11:24 am (UTC)
Странники и кочевники
Современное человечество все больше стремится к кочевничеству. Неукорененность как символ свободы для современного человека. Поезжайте все на Бали и оттуда зарабатывайте на новые "острова". Люди в поиске чего-то, что будет представлять хоть какой-то жизненный интерес. Но забывают - главное находится в них самих, но лишь тогда проявит себя, когда соединится с сущностью Человеческой, со смыслом.Странником становишься в поисках подлинных смыслов и своей идентичности.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel