?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Так случайно совпало, что я прочитал притчу №16 из книги Кургиняна "Мобилизация" именно в тогда, когда обсуждал причины казни инквизицией Джордано Бруно.

Притча №16 называется "Оригинальный способ убиения мобилизации". Основная мысль, на мой взгляд, что нельзя бежать от сложности, надо обязательно ее осваивать. Когда же это касается метафизических основ твоего мировоззрения, то упрощение чревато твоей слабостью перед внешним воздействием.

"..люди, укорененные в советских смыслах (и можно даже сказать, в вере советской), почему-то потеряли эти смыслы (и эту веру). Почему? Потому что укоренены они были в эти смыслы по-простому. Советская их вера была опять же простой. И жили бы они прекрасно в этой простой вере, ориентируясь на простые смыслы, да только вот пришли негодяи и начали простое, так сказать, расковыривать: "Ах, Вы знаете, что на самом деле было так-то и так-то. Так узнайте! Мы специалисты, мы вам расскажем." И такое порассказали, что вера рухнула, обнажилась эта самая бездна""

Так при чем тут Джордано Бруно?С детского сада мне известно, что великий мыслитель сгорел на костре, потому что был утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Для ребенка из детского сада этот миф абсолютно правдив. Но только для него. Для старших школьников просто необходимо усложнение, увеличение значимых деталей, которые старшие школьники уже способны понять.

Список его грехов перед католической церковью не ограничивается его убежденностью, что Земля круглая и вращается вокруг солнца. На самом деле, у него были куда более глубокие взгляды на строение мира, которые он высказывал на следствии инквизиции: " Я полагаю Вселенную беско­нечной, то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества, чтобы бог, обладая способностью создать помимо этого мира другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир. Таким образом, я заявлял, что существуют бесконечные миры, подобные миру земли, которую я вместе с Пифагором считаю светилом, подобным луне, планетам и иным звездам, число которых бесконечно. Я считаю, что все эти тела суть миры, без числа, образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве, называющуюся бесконечной Вселенной".

Даже, если б Джордано Бруно верил, что Земля плоская, он все равно был бы для католической церкви страшным еретиком. Цитата из доноса Джовани Мочениго: "Христос совершал мнимые чудеса и был магом, как и апостолы, и что у него самого хватило бы духа сделать то же самое и даже гораздо больше, чем они; что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворенные природой, переходят из одного живого существа в другое; что, подобно тому, как рождаются в разврате животные, таким же образом рождаются и люди."

Однако и это еще не все, есть просто кощунственные вещи с точки зрения любой церкви, которая желает сохраниться. Из того же доноса Джовани Мочениго: "Он рассказывал о своем намерении стать основателем новой секты под названием «новая философия». Он говорил, что дева не могла родить и что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что все они - ослы; что все наши мнения являются учением ослов; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед богом; что для добродетельной жизни совершенно достаточно не делать другим того, чего не желаешь себе самому"

Я не знаю, возникло ли у кого-нибудь сочувствие католической церкви при чтении таких богохульственные речей. Если знать про Джордано Бруно, что он пострадал за гелиоцентрические взгляды, то "раскрытие правды" может пошатнуть устои. А ведь этот сюжет - один из кирпичиков в основании коммунистической идеологии.

Джордано Бруно - герой. Его научные взгляды сильно опередили время. Пострадал он и за них тоже. Так что, дети детсадовского возраста знали правду. Но в школе надо вырастать. В советской школе законам течения электрического тока учили, объясняли природу явления, а не ограничивались утверждением, что свет горит из-за электрического тока. А в случае с основополагающими, краеугольными для мировоззрения мифами, оставляли людей на уровне детского сада. А враги были явно лучше образованы. Вот и разбирали по кирпичику фундамент советской идеологии.

promo iouripopov september 12, 2015 03:13 13
Buy for 10 tokens
Как-то необычайно легко организуются волнения, подобные украинскому майдану или скорее подобные революции роз или даже жасминовой революции по всему миру. Где-то для этого есть большие основания, где-то меньшие. Но основания сами людей на улицу не выводят. Должна быть руководящая и направляющая.…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
st1347
Mar. 19th, 2016 04:34 am (UTC)
Да, хороший пример с Джордано Бруно, я помню был тоже удивлен, когда узнал что его сожгли в основном не за научные взгляды.
olom1980
Mar. 19th, 2016 05:52 am (UTC)
этот грех на совести христианства. Сколько еще таких было? Жгли, пытали...
livejournal
Mar. 19th, 2016 05:58 am (UTC)
Как убить мобилизацию или за что сгорел Джордано Бруно
Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «Как убить мобилизацию или за что сгорел Джордано Бруно» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как убить мобилизацию или за что сгорел Джордано Бруно [...]
livejournal
Mar. 19th, 2016 07:30 pm (UTC)
Как убить мобилизацию или за что сгорел Джордано Бруно
Пользователь pavelkapustin сослался на вашу запись в своей записи «Как убить мобилизацию или за что сгорел Джордано Бруно» в контексте: [...] фундамент советской идеологии. Оригинал взят http://iouripopov.livejournal.com/617632.html [...]
realistromantic
Mar. 20th, 2016 09:32 pm (UTC)
Джордано Бруно казнили за то, что он посягнул на важные кирпичики тогдашней веры.
Нынешние "борцы с ересью" в отношении Бруно функционально занимаются тем же самым - изымают его из материалистического мировосприятия.

Только Бруно при этом что-то создавал новое, и просил "подвинуться" там, где ему было, что сказать. И за свои убеждения пострадал.
А его современные обличители ничего своего не несут, а стремятся добить то, что не может себя защитить.
iouripopov
Mar. 20th, 2016 10:09 pm (UTC)
Мне кажется, что Вы не совсем поняли мою основную мысль. Я не о Джордано Бруно написал. Он - пример того, на каком уровне в позднем СССР школьникам, да и не только школьникам, давали гуманитарное образование.
realistromantic
Mar. 20th, 2016 11:59 pm (UTC)
На низком? Да. Говорили, хотя и простую, но правду.

Сегодня нужна более полная правда? Да. (Я правильно вашу мысль передаю?)

Но, мне кажется, сегодня уже мало просто знать, за что казнили Бруно, но и надо понимать, что в этой истории главное. Правильно ли посягать на устои общества? Если неправильно, то Бруно не герой, и тогда "кирпичик" выпадает (это то, что и добивались обличители). Если правильно, то правильно делают и те, кто этот кирпичик выбивают. Цугцванг.

А если главное - это сравнить то, от чего человек предлагает отказаться, и то, что он предлагает взамен, тогда понятно: Бруно (тогда) создал многое, а те, кто его критикуют (сегодня) - не создают ничего.

Edited at 2016-03-21 12:00 am (UTC)
iouripopov
Mar. 21st, 2016 06:32 am (UTC)
Вы, на самом деле, не совсем правильно поняли мою мысль. Или поняли, но не приняли. То, что является правдой для первоклассника, для десятиклассника может быть ложью. Именно ложью и ему это при случае объяснят и объясняли. Это не сейчас нужна более полная правда. Необходимо учить соответственно возрасту, а не оставлять людей на дошкольном уровне.
realistromantic
Mar. 22nd, 2016 11:26 pm (UTC)
Теперь понял, спасибо! Полностью согласен.
slovo_12
Mar. 21st, 2016 06:01 pm (UTC)
А есть ли основание доверять одному человеку (Джовани Мочениго), который донёс на Дж. Бруно?

Про бесконечную вселенную - ну это правда.

"что души, сотворенные природой, переходят из одного живого существа в другое" - Индусы верят в это и живут вроде неплохо) Но да, для христианства, особенно средневекового - это жуткое преступление. Если конечно он это говорил.

Про рождение человека и животных - процесс почти одинаковый с научной точки зрения, тут тоже правда.

"католическая вера преисполнена кощунствами против величия божия" - у них ведь были индульгенции? Тоже поделом.

"отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир" - ну да, надо, вспомним как крестьяне громили попов - значит было за что, и в те годы думаю было то же.

Кроме поклёпа на Христоса в остальном можно согласиться. Но и наговор мог быть вполне, про ту же секту.
iouripopov
Mar. 21st, 2016 06:06 pm (UTC)
Речь ведь не идет о качестве следствия. Речь идет о том, в чем обвиняли. Научные взгляды лишь одно из обвинений и не самое тяжкое.

Edited at 2016-03-21 06:09 pm (UTC)
slovo_12
Mar. 21st, 2016 06:09 pm (UTC)
Да, хотя как-то хочется спросить: "А судьи кто?"
И как-то странно, чем же можно пошатнуть устои? Ну да, сожгли его за вероотступничество, но его вклад в науку остался в веках. А те, кто его судил, как были тёмными, так и померли - и имён их большинство людей не знает и не будет знать, т.е. история рассудила.
iouripopov
Mar. 21st, 2016 06:13 pm (UTC)
Есть люди к дезинформации нечувствительные, а есть очень чувствительные. Более того, это может иметь и имело еще более тяжкие последствия: может нам в остальном тоже врали?
Обращаю внимание, что для ребенка детсадовского возраста - эта информация ложью не является. А для старшеклассника, очевидно, что что-то ему не договорили взрослые. А вот другие взрослые "открыли глаза" на правду.
murfen7
Mar. 23rd, 2016 07:55 pm (UTC)
Интересно, в какой момент и кем был перекрыт кислород? То есть просвещение народа в плане гуманитарных знаний.
iouripopov
Mar. 23rd, 2016 11:28 pm (UTC)
Я не готов ответить на Ваш вопрос. Могу предположить, что его не дооткрыли. То есть, сработал принцип: плохое само происходит, хорошее же надо делать. Но аргументировать это предположение мне нечем.
za_y_ac
Apr. 20th, 2017 05:01 pm (UTC)
Везде интриги, в том числе и в прошлом
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

44
iouripopov
iouripopov

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Третий съезд Родительского всероссийского сопротивления (РВС) «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», Сергей Кургинян, Мария Мамиконян, Москва 15 апреля 2017 года
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel